Презентация Страх – главный психологический враг, 6 класс ОБЖ

Урок 18 Психологические основы самозащиты Каждый человек имеет право на жизнь. В некоторых случаях психологическая готовность к самозащите может помочь отстоять её. Если преступник выбрал вас в качестве жертвы, это вызывает у вас страх и гнев, панику и шок. Вы задаёте себе вопрос: Хулиганы часто обходят стороной тех людей, которые могут за себя постоять. Внешний вид должен говорить об уверенности в своих силах. Если человек выглядит робким и пугливым — это потенциальная жертва. Поэтому одно только вырабатывание прямой осанки и уверенной походки может уже принести ощутимую пользу. Когда мы рады — мы улыбаемся.

Страх. 6 класс. Выполнил учитель обж

Интересные материалы по этой теме! Материал готов для использования В данной работе рассматриваются типы и виды костров, способы их разжигания в походных условиях. Материал настолько полезный, что

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей . число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и.

Естественные системы защиты организма — это природные механизмы, направленные на обеспечение безопасности жизнедеятельности отдельного индивида. Психологические защитные системы организма Физиологические защитные системы Болевые рецепторы и волокна — информационно-защитный комплекс организма. В его задачи входит информирование индивида о наличии в телоповреждений либо ненормально протекающих процессов и в ряде случаев защита от нежелательного вмешательства.

Иммунная система — глобальная защитная подсистема человеческого организма. Основной функцией является уничтожение чужеродных организмов и удаление инородных веществ. Иммунная система находится в постоянном состоянии обучения и способна помимо врожденных реакций вырабатывать и приобретенные реакции в процессе борьбы. Например, у человека, переболевшего определенным инфекционным заболеванием вырабатывается к нему иммунитет. Внутренние органы — обеспечивают бесперебойную жизнедеятельность организма.

Наиболее значимым для защиты организма является печень. Она выполняет функции удаления чужеродных веществ, детоксикации и участвует в обменных процессах. Защитно-приспособительные реакции — это механизмы, направленные на сохранение постоянства и полноценного функционирования внутренних систем и их адаптацию к изменению внешних условий. К распространённым реакциям относятся лихорадка воспалительные процессы.

Различают специфические и неспецифические реакции: Специфическими реакциями называют механизмы обеспечения невосприимчивости организма к определенным раздражителям, то есть выработка к ним иммунитета; Неспецифические реакции — это механизмы повышения общей сопротивляемости организма.

Проигрыватель Основная цель презентации по обществознанию - изучить общество и разобраться в социальных процессах. В данном разделе сайта собраны готовые презентации охватывающие всю школьную программу по обществознанию. Здесь Вы можете найти и скачать готовую презентацию по обществознанию для 6,7,8,9,10,11 класса. Хорошо иллюстрированные и грамотно составленные презентации помогут учителю провести урок в увлекательной форме, а учащиеся могут использовать их для подготовки к уроку, повторения уже пройденного материала или же в качестве визуального сопровождения при выступлении с докладом.

Страница 2 Давайте посмотрим, какие психические состояния испытывает неподготовленный человек в экстремальных ситуациях, таящих для него опасность.

Книга: Веселые Основы Безопасности Жизни для малышей. Прочитав книгу, ребенок научится смотреть вокруг внимательно и без страха, он знает .

Психофизиологические основы безопасности базируются на психологии и физиологии человека. Психофизиология безопасности труда основывается на таких науках, как физиология труда, инженерная психология, эргономика и т. Психология безопасности рассматривает применение психологических знаний для обеспечения безопасности труда человека и составляет важное звено в структуре мероприятий по обеспечению безопасной деятельности человека.

Проблемы безопасности и травматизма на современных производствах невозможно решить только инженерными методами. Психология безопасности рассматривает психические процессы, свойства и анализирует различные формы психических состояний, наблюдаемых в процессе трудовой деятельности. В структуре психической деятельности человека различают три основные группы компонентов: Психические процессы составляют основу психической деятельности. Различают познавательные, эмоциональные и волевые психические процессы ощущения, восприятия, память и др.

Психические свойства качества личности — это качества личности характер, темперамент. Среди качеств личности выделяют интеллектуальные, эмоциональные, волевые, моральные, трудовые. Качества личности устойчивы и постоянны. Психическое состояние человека — это структурная организация компонентов психики, выполняющих функцию взаимодействия человека со средой обитания производственной средой. Психическое состояние человека в конкретный момент времени может оказывать положительное или отрицательное влияние на трудовую деятельность, в частности на безопасность производственного процесса.

.

Страх, переутомление, уныние, жажда, холод, жара, голод, боль, одиночество. Поурочные разработки класс. Излагаются основы начальных знаний о воинской обязанности и об обороне государства. Учебник 11 класс модульный курс.

этому знание основ безопасности жизнедеятельности (БЖД) является важным усло- Страх может спасти человека или ускорить его ги- бель.

Москва Об утверждении специального технического регламента"О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на терри Доклад по ОБЖ Преодоление страха и стрессового состояния при автономной ситуации. Санкт-Петербург Автономное существование в природе, по каким бы причинам оно не произошло, серьезно влияет на человека.

Так, удовлетворение даже самых обычных потребностей в ненаселенной местности, например, в пище и воде, порой превращается в неразрешимую проблему. Жизнь человека при этом зависит не только от образования, профессиональных навыков, материального достатка, а чаще от другого - наличия или отсутствия водоемов, съедобных растений, животных, а так же от температуры воздуха, солнечной радиации и силы ветра. Но главное - многое зависит от того, как человек воспринимает эту ситуацию и насколько он подготовлен к встрече с ней, вынослив и умел.

Главная задача человека в автономной ситуации - выжить. Под выживанием понимают активные, разумные действия, направленные на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в условиях автономного существования. Положение оказавшегося наедине с природой человека сложно еще и потому, что чаще всего ситуация автономии возникает неожиданно. К наиболее типичным причинам ее появления относятся: Любая вынужденная автономия сразу же ставит перед человеком задачи, от решения которых зависит его безопасность и спасение:

Конспект-по ОБЖ преодолей свой страх

Отравляющие вещества ОВ — токсичные химические соединения, предназначенные для поражения живой силы противника во время военных действий и одновременном сохранении материальных ценностей при атаке в городе. Могут проникать в организм через органы дыхания, кожные покровы и пищеварительный тракт. Боевые свойства боевая эффективность ОВ определяются их токсичностью обусловленной способностью ингибировать ферменты или взаимодействовать с рецепторами , физико-химическими свойствами летучесть, растворимость, устойчивость к гидролизу и т.

К химическому оружию первого поколения относят четыре группы отравляющих веществ:

Только вдумайтесь: основы безопасности жизнедеятельности. и преодоление страха перед выступлением, учит концентрироваться на работе.

Слайд 2 Давайте посмотрим, какие психические состояния испытывает неподготовленный человек в экстремальных ситуациях, таящих для него опасность. Страх — главный психологический враг. Чаще всего его порождает сильнейшее напряжение всех сил человека, когда тот попадает в опасную ситуацию и начинает представлять себе картины того, что с ним может произойти, и какая угроза его жизни и здоровью кроется впереди. Такое напряжение называют стрессом, а страх — одно из его проявлений.

Значит, страх — одно из проявлений стресса. Переживание страха может начаться с простого опасения, испуга, а закончиться ужасом. Человек начинает метаться, теряет контроль над своим поведением и в результате вместо спасения может навлечь на себя ещё больше бед. Слайд 4 Например, оказавшись один в лесу, позволив страху овладеть собой, он перестаёт правильно оценивать, как далеко находится от знакомых мест, насколько на самом деле велика опасность.

Нарушаются его наблюдательность, нормальное восприятие предметов вокруг. Слайд 5 У человека, оказавшегося в автономной ситуации, нарушаются наблюдательность, нормальное восприятие предметов вокруг. Пень с сучком может показаться страшным животным, дерево — злодеем с топором. Могут начаться плач, крик, беспорядочная беготня, нередко кругами по одному и тому же месту.

Слайд 6 От всей этой суеты человек пугается ещё больше и совершает ещё более необдуманные поступки.

Презентация на тему"Страх"

Пусть остальные дети тоже зададут рассказчику свои вопросы. Это люди, которых ребенок знает, но не так хорошо, как своих родных и близких. Предложите нарисовать их отдельно на третьем рисунке.

Возможности. Классная работа рассчитана на весь учебный год; После добавления в портфель сразу можно использовать на уроках; Возможность.

Прививая детям навыки поведения на улице, необходимо учитывать уровень физического и духовного развития ребёнка. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание. НАЧИНАЯ с 8 лет - дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик; - они уже наполовину опытные пешеходы; - они развивают основные навыки езды на велосипеде.

Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты; - они могут определить, откуда доносится шум; - они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится; - они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар; - но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила: В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

Страх и его значение в обеспечении безопасности жизнедеятельности человека

Презентацию рекомендую использовать в качестве наглядного материала к параграфу учебника ОБЖ 6 класс. Страх - главный психологический враг. Почему же один человек может приспособиться к сложным условиям автономного существования, а другой погибает? Что же помогает нам в трудных природных условиях? Он включает в себя наш жизненный опыт: Например, получив ожог от спички, мы потом всю жизнь будем помнить, что огонь это опасно.

ПСИХОЛОГИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Она призвана решать две основные задачи: способствовать созданию машин и .. Этот страх блокирует способность рациональной оценки обстановки, мобилизацию.

Те, кто утверждают, что не имеют чувства страха, прежде всего обманывают самих себя. Ощущение страха, появляющееся в момент опасности у человека - естественное чувство. Это срабатывает инстинкт самосохранения - сигнал тревоги в опасной ситуации. Страх мобилизует физические силы, ускоряет работу мозга, концентрирует внимание, помогает выходить из тупиковой ситуации. В некоторых случаях отсутствие чувства страха означает отсутствие воображения и, следовательно, неспособность оценить опасность.

Наоборот, те у кого пылкое воображение, могут часто испытывать это ощущение непропорционально реальной опасности. На почве страха появляются беспокойство, трепет, слабость, бессилие, неподвижность. Это состояние сопровождается нарушениями вегетативной нервной системы или же истерической реакцией, которая характеризуется неясностью суждений и неспособностью к действиям. Отсутствие ясности в оценке ситуации влечет за собой состояние безвыходности и отказ от сопротивления.

Человек, охваченный паникой, может быстро вовлечь в подобное состояние и окружающих. Подобное поведение лишено какого-либо здравого смысла. Это чистый инстинкт, характеризующийся криком: Толпа, действующая вслепую, может увеличить опасность. Неоднократно отсутствие представления о реальной опасности приводило к необдуманным действиям, таким, как прыжки из окон верхних этажей.

Преодоление страха

Отмечают следующие характерные черты паники: Проблема скорее в том, что он не ищет альтернативных решений и не видит последствий своего решения. Именно чудом можно считать случаи, когда сильному, волевому человеку, пользующемуся доверием собравшихся, удавалось предотвратить драматическое развитие событий. Другие средства — категорические команды, горячее убеждение в отсутствии опасности и даже угроза расстрела паникеров.

Многие специальные памятки решительно рекомендуют физическое подавление зачинщика паники, потому что пресечь начинающийся психологический пожар как, впрочем, и всякий другой неизмеримо проще, чем потом остановить пришедшую в движение толпу. Сделать это, разумеется, нелегко, к тому же лидер подвержен двум стрессам сразу, он осознает как саму опасность ситуации, так и свою ответственность за жизнь людей.

Теоретические основы безопасности жизнедеятельности (БЖД). физиологические факторы риска: голод, жара, жажда, холод, одиночество, страх.

Страх — главный психологический враг Чаще всего страх порождает сильнейшее напряжение всех сил человека, когда тот попадает в опасную ситуацию и начинает представлять себе картины того, что с ним может произойти и какая угроза его жизни и здоровью кроется впереди. Такое напряжение называют стрессом, а страх — одно из его проявлений. Переживание страха может начаться с простого опасения, испуга, а закончиться ужасом. Человек начинает метаться, теряет контроль над своим поведением и в результате вместо спасения может навлечь на себя ещё больше бед.

Например, оказавшись один в лесу, позволив страху овладеть собой, он перестаёт правильно оценивать, как далеко находится от знакомых мест, насколько на самом деле велика опасность. Нарушаются его наблюдательность, нормальное восприятие предметов вокруг. Пень с сучком может показаться страшным животным, дерево — злодеем с топором. Могут начаться плач, крик, беспорядочная беготня, нередко кругами по одному и тому же месту.

От всей этой суеты человек пугается ещё больше и совершает ещё более необдуманные поступки.

Презентация"Страх" для 6 класса.

Учебник написан в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта общего образования. В учебнике изложены важнейшие правила безопасного поведения в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, а также правила оказания первой медицинской Данная дисциплина прививает важные знания, призванные помочь в дальнейшем. Можно застраховать жизнь индивидуума в специальных конторах, однако полностью обезопасить себя от возможных угроз способен лишь сам человек.

На уроках преподаватель объясняет необходимо поведение в ситуациях, носящих существенный риск для здоровья. Стоит внимательно слушать педагога, скачать учебник по ОБЖ 8 класс и тщательно вникать в излагаемый материал, чтобы быть подготовленным к любым нестандартным обстоятельствам.

Об этом и многом другом в нашем новом проекте «ОБЖ 7 класс». действия без паники и страха перед стихией каждого отдельно.

Чувство страха В детском возрасте чувство страха нередко достигает крайней степени. Дети такого склада боятся засыпать в темноте, собак, других детей. Их часто преследуют и дразнят сверстники. Они не решаются защищаться от нападений, что провоцирует более смелых детей к издевательствам над боязливым товарищем. Взрослого человека страх поглощает не столь полно. Окружающие люди не представляются им угрожающими, как в детстве, а поэтому их тревожность не так бросается в глаза.

В тоже время такие люди отличаются робостью, в которой чувствуется элемент покорности, униженности. При ананкастической робости человеку присуща внутренняя неуверенность в себе. В этом случае источником робости служит собственное поведение человека.

1. Основы безопасности жизнедеятельности: введение в дисциплину и основные понятия

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!