О психологии...

МХК и ИЗО Общая направленность методической разработки соотнесена с первостепенной ролью творческого развития человека и его духовных потребностей в области изобразительного искусства. Основой творческого развития личности, является постановка художественно-образного мышления, ассоциативного мышления — основы которого закладываются в раннем детстве. Художественная практика, подкрепленная знанием различных форм композиционной деятельности, способствует развитию творческого мышления. Творческий процесс требует глубокого проникновения того, чего надо достигнуть, порой интуиции, которая не доступна логике. А без этого искусство не существует. Эмоции всегда тесно связаны с ассоциативным восприятием действительности. Задания перечисленные и проиллюстрированные в данной методической разработке дадут решение по развитию ассоциативного мышления учащихся. Человек, познавая окружающий мир, переживает определенные чувства, вызывающие те или иные эмоциональные реакции, проявляющиеся в различной форме. Говоря иначе, переживаемые эмоциональные чувства находят выход в конкретном отношении человека к тому, что определяет его потребности и интересы. В узком понимании эмоции представляют собой элементарные переживания по поводу поддержания жизненных потребностей человека в еде, воде, комфортных условиях и т.

Воррингер В. Абстракция и одухотворение

И как я понимаю абстрактное искусство Среда, 27 Июня г. Его имя стало обозначением, символом того, что названо абстрактным искусством. Вот поистине гениальные сексуальные рисунки Пикассо.

Природа и искусство оказывают не меньшее влияние на духовную культуру человека чувства, спровоцировать вспышку гнева, ярости, вызвать страх. снимает головную боль и депрессию, улучшает настроение. ещё до того, как открыл абстрактное мышление и научился пользоваться понятиями.

Художникам, как поэтам, издавна дано дерзать на все, что угодно. Искусство предоставляет идеальную возможность исследовать рассмотренную ранее непрерывно взаимотворящую систему человек-мир в виде реально существующей регулируемой модели. Искусство — это зеркало, в котором человек видит себя в окружающем мире, точнее сказать видит образ себя в картине мира. И образ, и картина могут в модели произвольно видоизменяться, принимая любые доступные воображению формы.

Рукотворное зеркало отражает не только сознательные усилия творца, но и скрытые от него намерения, эмоциональные состояния и непроявленные свойства его самого и окружающего мира. Через воспринимающего произведение искусства зрителя замыкается своего рода обратная связь, позволяющая классифицировать и оценивать как эффективность методов выражения, так и особенности состояний.

Невозможно найти иную сферу человеческой деятельности, в которой в такой мере сочеталось бы объективное и субъективное, реальность и вымысел, естественное и искусственное, сознательное и бессознательное, разум и чувства. В дальнейшем мы будем рассматривать ту область, которая называется изобразительным искусством или живописью.

Сравнение с поэзией обязывало: Блок отчасти повторяла то, о чем в самом начале х годов говорил ученик Мейерхольда С. Радлов с которым она одно время работала: После изобретения кинематографа нетрудно было поверить, что движение как таковое может служить спектаклем, зрелищем.

Ваш мозг, в свою очередь, повышает активность центров удовольствия, и необычное явление, и у меня есть вопросы к моему восприятию». .. больше полагаются на левое полушарие своего мозга, а люди искусства — на правое . . Это не просто промедление, это страх того, что если мы изучим все.

. Если человек не находит привлекательными творческие потуги других людей, то, возможно, его мозг нуждается в дополнительной стимуляции. Заира Каттанео и её коллеги из Миланского университета Бикокка провели эксперимент с участием двенадцати человек и доказали, что состояние мозга влияет на восприятие произведений искусства. Каждому испытуемому необходимо было оценить показанную ему картину реалистичную или абстрактную до и после транскраниальной стимуляции.

Эта процедура куда более безобидна, чем кажется: Для чистоты эксперимента некоторые испытуемые подвергались иллюзии стимуляции на самом деле они думали, что их мозг стимулируется, но никакое воздействие на него оказано не было. После стимуляции добровольцы дали более высокую оценку живописным полотнам, правда, это коснулось лишь произведений реализма. Даже после стимуляции испытуемые не изменили своё отношение к абстрактным картинам возможно, подобная информация обрабатывается дополнительно какими-то другими областями мозга.

Что касается контрольной группы, то за иллюзорной стимуляцией никакой разницы в восприятии не последовало. Но стимулирование дорсолатерального участка префронтальной коры головного мозга способно улучшить наше настроение — это как смотреть на мир через розовые очки". Молодая научная область, изучающая взаимосвязь между активностью мозга и художественным вкусом, называется нейроэстетика.

Абстрактный» танец и его восприятие

Эта эмоция связана с подсознательным уровнем нашей психики, возникшем на базе первичного, неразвитого сознания и называется инстинктом самосохранения. Человеком движут три основных инстинкта — это сексуальный инстинкт, инстинкт власти и инстинкт самосохранения. Используя эти инстинкты, можно подчинить себе волю человека и манипулировать им. Однако, также можно с их помощью стимулировать себя на достижение больших целей Разложили этапы процесса по зонам ответственности — и вышли на категорию ценного конечного продукта.

Г. Мура, абстрактный монументализм М. Хайнца и ироничный модернизм П. Что же стоит за столь удивительно разными произведениями искусства , Вопросы касаются эмоций, таких как ненависть, любовь, счастье, страх. и не агрессивность мультимедийных форм улучшают восприятие, придают.

Для них подобное ничем не отличается от разглядывания узоров обваливающейся штукатурки. Но есть и те, кто мимо абстрактных образов не проходят. Обычно они совершают мыслительные операции и периодически кивают демонстративная часть поведения. И тут же изображают мину превосходства над окружающими это, конечно, бессознательное. А те, кто способны подкрепить свое глубокомыслие кошельком, могут еще и прикупить абстрактную картину.

Повесить ее в прихожей. Притом, не столько картину, сколько себя на ее фоне перед гостями.

Учение дона Хуана. Абстрактная магия

Новые исследования показывают, что стимулируя определенные зоны мозга, мы можем даже усиливать удовольствие. Профессор Кандел утверждает, что художники обладают скрытым пониманием универсального биологического принципа:

Подробный обзор всех популярных течений в искусстве. нео- и постимпрессионизм, фовизм, кубизм, футуризм, абстрактное искусство, дадаизм, Улучшать действительность в сторону красивого восприятия — вот суть академизма. Так же, затрагивались личные темы сновидений — страхи, тайные.

Начинать следует с созерцания неодушевленных предметов; различных магических изображений, только не камней. Движущиеся живые существа Второй этап. Созерцание движущихся живых существ. Когда видишь их при созерцании, они светятся желтоватым светом. Маленькие насекомые являются лучшими объектами для этого. Их подвижность делает их безвредными для созерцания, в отличие от растений, которые извлекают свою энергию непосредственно из земли и поэтому могут дать очень сильный толчок второму вниманию созерцателя.

Созерцание живых существ позволяет магам превращаться в этих существ. Например, фокусируя свое второе внимание на воронах, маг может так сконцентрировать его, что превратится в ворону.

В. И. Кузин Отипах художественного творчества и восприятия

Владимир Бранский Абстракционистский идеал и метод Как уже отмечалось в начале предыдущего раздела, критика конструктивистских рационалистических тенденций в модернистском искусстве могла пойти и по пути, отличном от сюрреалистического - можно было потребовать отказа не от рациональности предметной реальности, а от предметной реальности вообще и замены её, так сказать, некой беспредметной реальностью. Другими словами можно было пойти не по пути"абсурдного" преобразования наблюдаемой реальности, а по пути бегства от этой реальности.

Философским основанием для такого подхода были, главным образом, интуитивизм Бергсона с его учением о"жизненном порыве" как первооснове всего существующего, постигаемой только"интуицией", энергетизм Оствальда с его идеей о первичности энергии относительно материи вещества и антропософия Штейнера с её концепцией скрытых экстраспиритуальных способностей человека. Понятие жизненного порыва в соединении с идеей первичности энергии относительно материи приводило к представлению о духовной энергии космоса, рождающей порядок из хаоса, как основе мироздания.

Эта энергия не может адекватно проявиться в устойчивых вещественных предметах, которые благодаря их инертности и пассивности являются её антиподом Ср.

Современное искусство стремится к соединению внешнего и концепций и опыта, также улучшает соответствие всех многообразных концепций. с собой”, так и человеческий голосовой тракт в состоянии напряжения, страха звучит Восприятие музыкальной гармонии и высокий уровень музыкальной.

Ход урока Конец 19 - начало 20 века — время художественных поисков и экспериментов. Появляются новые образы, а также неизвестные средства художественной выразительности. Всё чаще встречаются синтез искусств, смешение стилей, жанров, видов искусства, эксперименты с формой, цветом, композицией. Появляются стилевые направления — символизм, модерн, стилевые течения авангарда — фовизм, экспрессионизм, кубизм, футуризм, абстракционизм, сюрреализм и так далее.

Самым необычным из всех этих течений считается абстракционизм, который вызывает множество вопросов: Попробуем в этом разобраться.

Изобразительное искусство. Психология восприятия зрительных образов.

Абстракция и одухотворение Вильгельм Воррингер — с по год преподавал в университетах Берна, Бонна, Кенигсберга, с по — в Галле. Противник фашизма, гуманист, автор книги о Кете Кольвиц Мировоззрение Воррингера сформировалось под влиянием философии жизни Зиммеля и Бергсона. Исследовал искусство Древнего Востока, готики, барокко. Опираясь на концепцию художественной воли А.

произвольность внимания, восприятия, улучшается память, развиваютсяспособности к обобщению, понятийному (абстрактному) мышлению искусства, красота природы), появляется способность к сопереживанию, мечтательность. неуверенность, страхи, иждивенчество, лень. Поэтому одной из.

Не было выявлено различий только по такому критерию, как грамматическая сложность текста. Выявленные различия еще раз иллюстрируют отличительные особенности построения мужской и женской речи. Мы можем констатировать тот факт, что речь женщины более разнообразна и структурирована. Для описания запомнившейся картины в большей степени выбирались простые и емкие слова, что уменьшает количество слов, число групп и число предложений в анализируемых текстах.

Итак, различия в стратегиях восприятия абстрактной живописи у людей с разным стилем мышления не обнаружены. Опираясь на целостную концепцию психических процессов, мы можем говорить о том, что механизмы, при помощи которых осуществляется построение объективного образа окружающей действительности, взаимосвязаны. Акцент этой концепции делается на необходимость разведения в составе психических процессов более элементарных и более сложных психических новообразований.

Понимание особенностей и стилей восприятия живописи у людей с разным стилем мышления может помочь исследовать процессы художественного творчества под углом зрения реализации в них способностей и характера личности, ее внутренних переживаний и эмоций, мотивационных факторов, межличностных отношений, скрытых конфликтов. Когда человек обращается к чужому творчеству, происходит рождение новых чувств и переживаний, открываются возможности для понимания чего-то большего, расширяется взгляд в глубину бессознательного.

Красочные произведения с активной цветопередачей вызывают положительные эмоции, смысловые картины заставляют задумываться о важных сущностях, исторические шедевры приводят к осознанию ключевых жизненных моментов.

Восприятие пространственных искусств (методическое пособие)

Поль Валери, поэт и тончайший знаток изобразительного искусства, кажется, разделяет эту точку зрения: В каменном веке у человечества появилась необходимость создавать понятия, обобщения образов. Так возникла и речь, включающая в себя звуковые понятия-символы, так же возникла изобразительная, наскальная речь — символическая.

Мне кажется, что иероглифическое письмо, апеллирующее к понятиям и символам, а не к звукам, вскоре станет более удобным способом передачи информации.

прямой рекламы, маркетологи начали обращаться к искусству историй. Яркая история зацепит восприятие читателя не требуя фактов. Улучшает статистику прочтения писем. Люди не любят читать абстрактные тексты. Возьмите за основу страхи, сомнения и неуверенность своих.

Ницше При классификации произведений современной живописи принято использовать традиционные названия стилей и направлений: Особенно характерно подобное деление для больших баз данных, размещаемых в Интернете. Не касаясь качества живописи, отметим, что упомянутая классификация в значительной мере является упрощением, формирующим стереотипы, которые отнюдь не способствуют непосредственному восприятию живописи.

У англичан есть поговорка: Нечто подобное происходит и с классификацией современной живописи. Строго говоря, названия стилей и направлений в искусстве относятся к определенному временному периоду и к ограниченному кругу художников в контексте исторических событий, выставок, деклараций и манифестов. В дальнейшем художественное направление уже не существует в чистом виде, а становится часть живописного языка.

Возможно, что, когда С. Порой классификация принимает курьезные формы. , , который назывался"Советский импрессионизм". Эти картины, принадлежавшие Русскому Музею, непонятным образом оказались в американской коллекции в приснопамятные годы правления А. Собчака, на волне перестроечной эйфории.

Критика философского и эстетического обоснования абстрактного искусства

И тем не менее иконографическая сторона произведения искусства не способна, по его мнению, быть определяющим фактором восприятия. В частности, на это обратил внимание Л. Липпса, что художественное произведение пробуждает в нас аффекты двоякого рода. Для понимания природы художественного восприятия важно видеть связь, существующую между фантазией и эмоцией.

был широко представлен абстрактный экспрессионизм, на французской .. есть восприятие среды стало иным, хотя изменилась не архитек- зано!) активно влиять на людей, улучшая их вкус, очищая души.

Абстрактное искусство Абстрактноеискусство беспредметное, нефигуративное — направление в живописи 20 в. Суть его в том, что искусство, освободившееся от изображения форм видимой действительности, может значительно глубже и полнее выразить объективно существующее Духовное. Второе направление причисляет к своим родоначальникам Сезанна и кубистов; оно характеризуется созданием новых типов худож. Оно имело ряд разветвлений: Поллок, де Кунинг и др.

У Поллока акцент в творч. Однако работа только с цветом и формой требует утонченного художе-ственно-эстетич. Это сугубо элитарное искусство, поэтому в мире абстр. Среди них многие работы Кандинского и Малевича бесспорно занимают первое место. Отказавшись от использования изобразит, принципов, органически присущих живописи как виду искусства, А. Собственно живописные находки А.

Лекция А. Лобычев: Луна, треугольник, звезда: Абстрактное искусство

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!