«Коррекционное занятие «Пещера страхов» в работе с детскими страхами»

Затем ведущий сжимает и разжимает руку соседа слева. Информативный блок В повседневной жизни или в чрезвычайных ситуациях человеку приходится преодолевать опасности, угрожающие его жизни, что вызывает страх, то есть кратковременный или длительный эмоциональный процесс, порождаемый действительной или мнимой опасностью, сигнал тревоги. Обычно страх вызывает неприятные ощущения, но при этом он может являться сигналом к защите, так как главная цель, стоящая перед человеком, - остаться живым. Однако следует учитывать, что ответом на страх могут быть необдуманные или бессознательные действия человека, вызванные паникой - проявлением сильной тревоги. Протекание эмоции страха в разных ситуациях у разных людей может существенно различаться, как по силе, так и по влиянию на поведение. Страх может проявляться в виде возбуждённого или подавленного эмоционального состояния. Очень сильный страх например, ужас часто сопровождается именно подавленным состоянием. Помимо общего термина"страх", для различных близких по природе негативных эмоциональных состояний используются термины"тревога","испуг","паника", и т. Некоторые считают, что страх - это вредная эмоция с плохими последствиями, другие, наоборот, считают это состояние полезным, поскольку оно оповещает об опасных ситуациях.

Упражнение «Пещера страхов»

Стаж работы по специальности 4,5 года г. Горно-Алтайск Пояснительная записка Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх — такие же неотъемлемые проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становиться неуверенным в себе.

Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их проявления, чаще всего исчезают бесследно.

пути их коррекции и психокоррекционные технологии. Он бежал, плакал от страха и кричал: «Погоди, милый, не беги так шибко! рисования психолог предложила мальчику нарисовать «пещеру», в которой он находился.

Затем ведущий сжимает и разжимает руку соседа слева. Информативный блок В повседневной жизни или в чрезвычайных ситуациях человеку приходится преодолевать опасности, угрожающие его жизни, что вызывает страх, то есть кратковременный или длительный эмоциональный процесс, порождаемый действительной или мнимой опасностью, сигнал тревоги. Обычно страх вызывает неприятные ощущения, но при этом он может являться сигналом к защите, так как главная цель, стоящая перед человеком, - остаться живым.

Однако следует учитывать, что ответом на страх могут быть необдуманные или бессознательные действия человека, вызванные паникой - проявлением сильной тревоги. Протекание эмоции страха в разных ситуациях у разных людей может существенно различаться, как по силе, так и по влиянию на поведение. Страх может проявляться в виде возбуждённого или подавленного эмоционального состояния. Очень сильный страх например, ужас часто сопровождается именно подавленным состоянием. Помимо общего термина"страх", для различных близких по природе негативных эмоциональных состояний используются термины"тревога","испуг","паника", и т.

Некоторые считают, что страх - это вредная эмоция с плохими последствиями, другие, наоборот, считают это состояние полезным, поскольку оно оповещает об опасных ситуациях. После обсуждения раздаются для раскраски различные изображения отрицательных героев сказок, мультфильмов, мифов и т. Когда дети выбрали себе героя, им дается задание раскрасить его так, чтобы он стал не страшный, а наоборот весёлый, добрый, смешной. Все вместе отправляются и помещают своих героев в пещеру приклеивают на двойной скотч.

Также описаны алгоритмы работы с детским страхом темноты. Откуда берутся детские страхи? трах выполняет защитную функцию — он прямое следствие инстинкта самосохранения, защищает человека от излишнего риска. Они участвуют в инстинктивном поведении, обеспечивающем самосохранение.

карт и элементов сказкотерапии в психокоррекции страхов. Описаны алгоритмы . жили в лесах, в пещерах, и именно по ночам вы- ходили на охоту.

Основное средство — разнообразная игровая деятельность, которая повышает общий уровень переживаний ребенка, помогает ему установить доверительные отношения с учителем, другими взрослыми, сверстниками. Положительные эмоциональные состояния, возникающие у детей в процессе специально организованных ситуаций успеха, закрепляют потребность в переживаниях счастья, радости, удовольствия от игры и общения. Метод не является специфичным для коррекции страхов.

Однако улучшение состояния эмоционально-мотивационной сферы личности ребенка снижает опасения, тревожность, боязнь чего или кого-либо. Метод, специфичный для коррекции эмоциональных нарушений, связанных с нарушением личностного развития. Этот же механизм позволяет получить и обратный результат. Полезен прием направленного фантазирования: Чего можно бояться теперь?

Способы преодоления и коррекции страхов

Ретрофлексирующие - направляют гнев на самих себя: Дефлексирую-щие - хаотично деструктивно проявляют гнев в отношении окружения: Как нам кажется, ассимилятивные дети чаще используют конфлуэнцию и ретрофлексию, аккомодатив-ные - дефлексию. В работе над интроектами В. Оклендер различает несколько стадий.

Тщательная разработка и персонификация ненавистных частей.

Глава 3 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ .. Маскировочную функцию детских страхов подробно описывает Р. Мэй. Он полагает, . И они лежали в пещере и сосали свои лапы.

Затем ведущий сжимает и разжимает руку соседа слева. Информативный блок В повседневной жизни или в чрезвычайных ситуациях человеку приходится преодолевать опасности, угрожающие его жизни, что вызывает страх, то есть кратковременный или длительный эмоциональный процесс, порождаемый действительной или мнимой опасностью, сигнал тревоги.

Обычно страх вызывает неприятные ощущения, но при этом он может являться сигналом к защите, так как главная цель, стоящая перед человеком, - остаться живым. Однако следует учитывать, что ответом на страх могут быть необдуманные или бессознательные действия человека, вызванные паникой - проявлением сильной тревоги. Протекание эмоции страха в разных ситуациях у разных людей может существенно различаться, как по силе, так и по влиянию на поведение. Страх может проявляться в виде возбуждённого или подавленного эмоционального состояния.

Очень сильный страх например, ужас часто сопровождается именно подавленным состоянием. Помимо общего термина"страх", для различных близких по природе негативных эмоциональных состояний используются термины"тревога","испуг","паника", и т. Некоторые считают, что страх - это вредная эмоция с плохими последствиями, другие, наоборот, считают это состояние полезным, поскольку оно оповещает об опасных ситуациях. После обсуждения раздаются для раскраски различные изображения отрицательных героев сказок, мультфильмов, мифов и т.

Когда дети выбрали себе героя, им дается задание раскрасить его так, чтобы он стал не страшный, а наоборот весёлый, добрый, смешной. Все вместе отправляются и помещают своих героев в пещеру приклеивают на двойной скотч. Так как герои уже не такие страшные, детям предлагается украсить пещеру цветами.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха.

Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л.

Название: Конспект занятия по психокоррекции эмоционального развития в группе, психокоррекция проявлений агрессивности, импульсивности, страха , Вы можете видеть, что в горе пещера, и вам хочется попасть на ту гору.

При обсуждении делается вывод, что страх могут испытывать все люди, и бояться совсем не стыдно. Чем старше становится человек, тем меньше у него становится страхов. У него огромные глаза черные. Нет, один черный, другой серый. Нос зеленый и голубой. И у него была такая черточка.

психологические упражнения для тренингов

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга. Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка.

Однако, если сепарация форсируется или ребенок оказывается надолго отлучен от матери — то угроза расставания с мамой может быть чрезмерной и трудно переносимой. Сепарационная тревога проявляется также и в других страхах у детей и взрослых , например, в страхе одиночества, отвержения, потери или смерти близких.

Педагогический опыт работы по теме: «Коррекция страхов детей Но конечно основной метод снижения страха - это психокоррекция. все, что угодно, например, город, или туннель, или пещеру.

Фотографии лиц людей в разных эмоциональных состояниях. Предоставляется один набор на группу участников. Пиктограммы схематические изображения эмоций. При усложнениях вводятся провокационные пиктограммы. Количество наборов определяется числом участников. Дети рассаживаются за столом так, чтобы видеть лица друг друга.

Коррекция детских страхов с помощью арт-терапии

Умеет открыто проявлять свои чувства, не причиняя вреда другим Уверен в себе своих знаниях, физических качествах, нравственных суждениях Понимает причины и следствия своего поведения почему рассердился, заплакал и т. Однако изменения в детях осуществляются, с одной стороны, непрерывно, с другой — не всегда линейно и пропорционально участию детей в программе. Поэтому возникает необходимость введения некой другой, отличной от диагностической оценочной системы, ориентированной на процесс, а не на результат, позволяющей зафиксировать динамику развития каждого ребенка.

В России эта технология используется в школах, работающих по программам международного бакалавриата. Он представляет собой особым образом организованную подборку работ учащегося, показывающую его прогресс в достижении той или иной цели обучения.

Общая схема процесса музыкальной психокоррекции. .. способствующего изживанию страха и чувства социальной дезадаптации у Жарко. Таинственная пещера, как в приключениях Т. Сойера и Г. Финна".

Психокоррекция страхов Прежде чем перейти к описанию логики и содержания коррекционной работы, необходимо рассмотреть основные теории детских страхов. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.

В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру.

Индивидуальная коррекционная работа

Пиккция и психопрофилактика отклонений и нарушений в развитии ребенка Правила психокоррекционной деятельности: Психолог не должен осуществлять специальные коррекционные воздействия без твердой уверенности в причинах и источниках отклонений в развитии ребенка. Пространство коррекционных воздействий детского практического психолога ограничено нормой и пограничными состояниями развития ребенка при отсутствии органических и функциональных нарушений.

Детский практический психолог не вправе определять индивидуальный ход психического развития ребенка путем радикального коррекционного вмешательства. В работе с детьми до 7 лет не рекомендуется использование гипнотических и суггестивных средств воздействия, а также методов психотерапии, неадаптированных к дошкольному возрасту.

пути их коррекции и психокоррекционные технологии Глава Клинический анализ страхов аутичных детей позволил выделить 3 группы страхов: 1. Сверхценные «пещеру», в которой он находился. Процесс.

Приветствие, восстановление впечатлений предыдущего зантия, введение ритуального действия. Обмен переживаниями и выполнение группового правила. Дети здороваются с ведущим. Как я рад всех вас сегодня видеть Напоминает детям, что на прошлом занятии они вместе вырабатывали групповое правило, предлагает детям вспомнить какое. Одни — чего-то одного и совсем чуть-чуть, а другие боятся всего и очень сильно.

А вы кого или чего боитесь? Нарисуйте, пожалуйста, кого или чего вы боитесь. Я тоже изображу свой страх. Когда мы нарисуем свой страх, уже не будем его страшится, мы от него избавимся, он навсегда покинет нас и останется на бумаге. Мы его заколдуем, а как, я вам расскажу потом. Дети рисуют не торопить детей с окончанием работы. Ведущий выражает каждому ребенку одобрение по поводу выполнения задания, предлагает принести и закрыть свой рисунок в ящик стола.

Хотите, я вам расскажу, как не следует бояться даже тогда, когда ты испугался?

Пещера страха в луна парке на Планерной

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!